«ФРАКТУРА 1», «ФРАКТУРА 2».
Евгения Цветкова
Работы Евгении Цветковой «Фрактура 1» и «Фрактура 2» — это мощное высказывание о взаимосвязи человека, природы и техногенной среды. Использование шамота и молочения придает скульптурам архаичный, почти древний вид, в то время как концепция «труб и ячеек» отсылает к современным системам. «Фрактура 1» как отдельно стоящая скульптура приглашает к непосредственному тактильному и визуальному взаимодействию, тогда как «Фрактура 2» на металлическом основании превращается в своего рода «тест Роршаха», стимулируя проекции и личные интерпретации зрителя. Евгения исследует хрупкость и стойкость, разрушение и возрождение, предлагая зрителю задуматься о «фрактурах» как в окружающем мире, так и внутри себя. Ее глубокий, почти сакральный подход к материалу и творческому акту ощущается в каждом изгибе и текстуре произведений.
Концепция автора.
«Фрактура 1»
Скульптура, h = 60 см, 2025
Ручная лепка, шамот, молочение
Это обломок альтернативного техногенного мира, в котором все состоит из системы труб и ячеек. По этим трубам распределяется «топливо»: энергия, сгустки человеческих мыслей и идей…

Случаются разрушения системы, тогда происходят сбои мыслей и смыслов, когда понимание и принятие оказываются недостижимыми и мы остаемся в тотальной пустоте…

Но пустота предшествует всему!

Найденный обломок может стать началом возрождения новой, более совершенной смысловой структуры.

«Фрактура 1» становится пространством для диалога о целостности, потерях и возможности восстановления через личный опыт.

Описание
Это керамическая скульптура, представляющая собой вырванный фрагмент вселенной, где реальность — сеть труб и ячеек. Работа выполнена в панк-индустриальной эстетике (ржавчина, архаичность)

«Фрактура 2»
100×125 см
Панно, ручная лепка, шамот, молочение, металлический лист,
профильный металл
«Фрактура 2» исследует таинственное притяжение обломков, формирующих причудливые пятна-образы. Подобно тесту Роршаха, эти абстракции становятся зеркалом для зрителя, предлагая заглянуть вглубь себя и увидеть отражение собственной души.

Эта работа — тест на восприятие, где образ рождается во взгляде смотрящего.

Описание
Это панно, состоящее из двух зеркально расположенных керамических обломков на металлическом основании. Основной паттерн — это решетчатая, ячеистая структура с повторяющимися овальными отверстиями. Эти два обломка создают пятна-образы, напоминающие пятно-тесты Роршаха.
Художественный манифест
Природа — это мой первоисточник. Она создает формы, которые я исследую и трансформи-рую. Каждый изгиб, каждая линия говорит о том, что природа сама по себе является вели-чайшим художником. Видимо, поэтому я и выбрала глину, абсолютно природный материал, как средство самовыражения.

Моё творчество — это мой голос, мой способ общения с миром и самой собой.

Момент создания для меня — это не просто работа с материалом и рождение нового. Это сакральный момент, где я сливаюсь с чем-то гораздо большим, чем являюсь сама. Здесь я осознаю, что искусство — это не только самовыражение. Я — проводник энергии, которая воплощается в моих работах.

Моё творчество — это попытка избавиться от ограничений человеческой скорлупы, способ соприкоснуться с истинной сущностью бытия.