БЕЗ НАЗВАНИЯ
Роман Аксенов
2025, холст, акрил, масло, смешанная техника
100×250 см (каждое произведение)
Работы Романа Аксенова предлагают уникальный взгляд на взаимодействие текста и образа, превращая вербальное в визуальное. Их концептуальная глубина и экспериментальный подход в технике делают эти произведения актуальными для современного арт-рынка. Они приглашают зрителя к дешифровке и осмыслению, что ценится в галереях, представляющих интеллектуально насыщенное искусство.
Концепция автора
Работы выполнены в рамках моего проекта «в начале были только слова», в котором я отталкиваюсь от какой-нибудь фразы, которая на меня воздействует тем или иным образом. Я делаю штамп из этой фразы и многослойно натамповываю её до нечитабельности слов, превращая слова в краску и изображение. Часто работы дополняю масляной краской (которая по своей природе похожа всегда на живую «плоть») добиваясь искомого эффекта встраивания графичного шрифтового наслоения в «пространство взгляда». Для данных работ я нашел цитату из стихотворения Янки Купалы (который когда-то работал в этом районе) «роднай нівы я мільённая часціна», также использую фразу «еще несколько слоев, и ты уже это не прочтёшь», которая ил-люстрирует мою концепцию и стратегию. Данный объ-ект с библиотекой в подъездах показался мне подхо-дящим именно для этих фраз. Также внимание застройщиков к истории самого места сформировало мой выбор цветовой гаммы и сюжет.

В контексте данного помещения хотел сделать максимально абстрактные панно, где лишь намеками при желании зритель мог бы прочесть всю «многослой-ность» задумки. Как вариант одного из прочтений предполагалось плохо закрашенное граффити в подъ-езде например (для этого увеличил шрифт на одной из работ), но в то же время все это чтоб напоминало ка-кой-то классический жанр изобразительного искусства. Исходя из всего выше сказанного посчитал избы-точным давать название.
Художественный манифест
Кроме различных используемых практик, таких как перфоманс, инсталляция и видеоарт, особое место уделяю работе с изображением. Как объект интереса и исследования, на протяжении всей моей деятельности, восприятие изображения в наше время и эволюция этого восприятия занимает важное место.

Последние несколько лет занят поиском совмещения визуального и вербального. Такое явление как визуальная поэзия считаю не до конца состоявшимся и не исчерпавшим свои возможности феноменом в искусстве. Считаю, что именно сейчас, когда понятие «информация» как никогда подвержено критике, настало время до развить это модернистское искусство.